На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 мая спустили на воду новый российский атомный ледокол «Урал». Гигантский корабль стал вторым серийным и третьим спущенным на воду ледоколом проекта 22220.
Что представляют собой ледоколы серии 22220? Проект 22220 реализуется на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу «Росатома». Помимо «Урала», в него входят универсальные атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» — они сейчас достраиваются на плаву, ввести в эксплуатацию их планируется в 2019 и 2020 годах соответственно. Новейшие российские ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая даже трехметровый лед без потери хода. Они должны стать самыми большими и мощными в мире и будут использоваться для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.
Что известно о ледоколе «Урал»?
Атомный ледокол «Урал» был заложен 25 июля 2016 года. В ноябре 2018 года на него установили ядерные реакторы «Ритм 200», тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Длина судна составляет 173,3 м, ширина — 34 м. По чистой воде ледокол способен развивать скорость в 22 узла (40,7 км/ч). «Урал» является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке может проламывать толстые океанские льды толщиной до трех метров, а при мелкой — работать в руслах рек.
Ледокол способен уйти в автономное плавание на семь лет, срок его службы рассчитан на 40 лет.
После спуска на воду на Балтийском заводе будет продолжаться достройка ледокола. Сдача «Урала» запланирована на 2022 год.