Что представляет собой атомный ледокол «Арктика»?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

В четверг, 16 июня, на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спустили самый мощный и большой в мире атомный ледокол «Арктика». Он станет головным кораблем проекта 22220*, в рамках этого проекта планируется построить группу атомных ледоколов, которые позволят укрепить лидерство России в освоении Арктики. 

   
   
Фото: РИА Новости/ Никита Грейдин

О том, что представляет собой атомный ледокол «Арктика», рассказывает АиФ.ru.

История строительства

Ледокол заложен 5 ноября 2013 года. Спуск на воду будет произведён 16 июня 2016 года, планируется к вводу в эксплуатацию в 2018 году.

Конструкция

Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8–2,9 метров с устойчивой скоростью. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

Основные характеристики

Водоизмещение: 33 540 т
Длина: 173,3 м
Ширина: 34 м 
Высота: 15,2 м
Осадка: 10,5 м / 8,55 м
Двигатели: 2 реактора РИТМ 200
Мощность: 60 МВт (на валах)
Движитель: 3 гребных винта
Скорость хода: 22 узла (41 км/ч)
Автономность плавания: 7 лет (перезагрузка топлива)
Экипаж: 74 человека

Зачем Россия осваивает Арктику?

Арктика является стратегически важным для России регионом. Нефтяные и газовые месторождения во многих регионах мира находятся в фазе истощения. Арктика же, напротив, остаётся одним из немногих районов планеты, где энергетические компании почти не вели активную добычу. Это связано с тяжёлыми климатическими условиями, которые затрудняли извлечение ресурсов. В Арктике, между тем, сконцентрировано до 25% мировых запасов углеводородов. По оценке геологической службы США, в регионе залегают 90 млрд. баррелей нефти, 47,3 трлн куб. м. газа и 44 млрд. баррелей газового конденсата. Контроль над этими запасами позволит арктическим государствам в будущем обеспечить высокие показатели темпов роста национальных экономик. Чем еще России интересна Арктика, читайте в справке >>


* Ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) — новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой. Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути, также они будут осуществлять буксировку плавучих сооружений, участвовать в спасательных операциях и научных экспедициях. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны равноэффективно работать как на глубокой воде, так и на мелоководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить уменьшить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности. Всего в рамках проекта запланировано 3 ледокола.