Почему в Москве стали чаще пользоваться общественным транспортом?

Ответ редакции

Количество поездок на общественном транспорте Москвы в 2016 году увеличилось на 60 миллионов. Об этом заявил заммэра столицы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.    
   

«Мы берём в расчёт экономически активных горожан, которые оплачивают свой проезд, в том числе и частично», — рассказал Ликсутов.

Городские власти проводят комплексную программу по развитию общественного транспорта, цель которой увеличить его комфортабельность, разгрузить наиболее востребованные направления, а заодно улучшить доступность некоторых районов. Благодаря этому многие горожане вместо того, чтобы ездить по столице на личном транспорте, начинают более активно пользоваться транспортом общественным. Это связано с тем, что таким образом они значительно быстрее и дешевле добираются туда, куда им требуется. 

Какие крупные транспортные проекты появились в Москве в 2016 году?

• Московское центральное кольцо (МЦК)

Пассажиропоток вырос во многом благодаря запуску МЦК. Движение по кольцу открыли 10 сентября 2016 года. 8 ноября ввели в эксплуатацию последнюю, 31-ю станцию — Панфиловскую. По словам Максима Ликсутова, недавно открытыми станциями — Зорге, Коптево Панфиловская — уже воспользовались более 120 тысяч человек.

Количество пользователей МЦК растёт каждую неделю. В будние дни пассажиропоток составляет 300 тысяч человек, в выходные — 160 тысяч. Число пассажиров МЦК увеличивается примерно на 7% еженедельно. Всего с момента запуска в сентябре новым кольцом воспользовались 15,4 миллиона горожан.

   
   

Как отметил Максим Ликсутов, наиболее популярными станциями МЦК считаются Площадь Гагарина (в будни среднесуточный пассажиропоток — 25,8 тысячи человек), Владыкино (18,3 тысячи), Ботанический сад (17,7 тысячи), Лужники (15,5 тысячи) и Кутузовская (14,9 тысячи).

Кроме того, движение по МЦК значительно помогает разгрузить Кольцевую линию метро. Наибольшее сокращение числа пассажиров было зафиксировано на участке «Проспект Мира» — «Комсомольская»: здесь нагрузка снизилась на 15%. На перегоне «Комсомольская» — «Курская» пассажиропоток уменьшился на 11%, между «Белорусской» и «Новослободской» — на 9,5%.

• Проект «Магистраль»

8 октября 2016 года была запущена новая сеть наземного общественного транспорта «Магистраль». Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру столицы и основным транспортным путям. Транспорт курсирует по выделенным полосам с минимальными интервалами. Подробнее о «Магистрали» читайте в справке >>

Как изменился автобусный парк в Москве?

В результате транспортной реформы Москва сегодня может похвастать самым молодым автобусным парком в Европе. По словам Ликсутова, в 2016 году в столице больше не осталось автобусов, находящихся в эксплуатации более четырёх лет. 

Также Ликсутов рассказал, что благодаря реформе, число пассажирских мест увеличилось на 30%. 

20 млн пассажиров в 2016 году получили возможность пользоваться льготами на проезд, которые были ранее недоступны в коммерческих автобусах.