Несколько дней назад Минтранс РФ предложил лишать авиаперевозчиков зарубежных рейсов за массовые задержки, чтобы не допустить повторения ситуации с «ВИМ-Авиа». Гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт», член общественного совета Ространснадзора Виктор Горбачёв рассказал АиФ.ru, в каких случаях ваш вылет могут отложить.
Вина авиакомпаний
Одна из самых частых причин задержки рейса. Каждая компания должна иметь дополнительный лётный состав. Если самолёт простоял слишком долго на обслуживании и за это время лётный экипаж пересидел даже 10-15 минут, то его отправляют отдыхать в гостиницу, иначе санитарные нормы не будут соблюдены. На смену этому экипажу должен выйти новый. Всё это время пассажир ждёт, ведь новый экипаж должен быть подготовлен именно на данный вид воздушного судна, получить к нему допуск.
К тому же авиакомпании любят экономить на сотрудниках, считая, что лучше не вызывать новый состав, а подождать, когда отдохнёт старый. Ведь новый состав всё это время ждёт вызова не дома, а в отеле, а значит, нужно оплатить номера и включить зарплату за время работы. Конечно, это накладно. И авиакомпании проще задержать рейс, чем нести такие расходы.
Кроме того, даже если после задержки самолёт готов к вылету, сделать сразу он это не может. Небо — это не просто дорога, где каждый летает как хочет. Оно имеет определённые трассы, в которых борта движутся по заданному времени. Если борт сбился с ритма, он должен дождаться сигнала системы управления воздушным движением. Именно она в таком случае даёт разрешение на вылет. Но часто бывает, что именно твоя зона занята, а значит, разрешения можно ждать и час, и два, и три.
Вина аэропорта
Каждый самолёт должен быть обслужен сотрудниками аэропорта с момента посадки, если он снова собирается в рейс. На обслуживание регулярных рейсов отводится 1,5 часа, на лоукостеры — 40 минут. Если аэропорт не укладывается в это время, он несёт финансовые потери. Поэтому каждый аэропорт старается приложить максимум усилий, чтобы сделать свою работу вовремя. Но бывают случаи, когда нет достаточного количества техники и оборудования или не успели заправить воздушное судно.
Метеоусловия
Первая и очевидная причина задержек рейсов, причём сразу для всех авиакомпаний, — плохая погода. Никто не будет рисковать жизнью людей, если в городе вылета или прилёта и на самой трассе разыгралась стихия. Впрочем, дождь или снегопад многие воздушные суда ещё могут осилить, а вот сильный ветер и грозовой фронт — вряд ли. Конечно, в таком случае задержка будет продолжаться до тех пор, пока погода не нормализуется.
Смотрите также:
- Почему Бельгия отменила все авиарейсы и что делать пассажирам? →
- Есть ли какие-то нормативы компоновки салона для самолётов? →
- Что такое овербукинг? →