Боюсь лететь чартером в отпуск, в новостях показывают, что их задерживают на сутки и люди спят в аэропорту на полу.
Л. Сергеева, С.-Петербург
Ответ эксперта
- У пассажира чартерного рейса есть такие же права, как и у пассажира регулярного рейса. Разница - ответственность перед пассажиром в случае отмены чартера лежит на туроператоре, а не на авиакомпании, поэтому все претензии нужно направлять ему. Если рейс отменили, туроператор должен вернуть всю сумму за билет. Обычно предлагают альтернативу - другой день вылета и рейс или вылет в этот же день, но, допустим, уже «регуляркой». Ответственность оператора должна быть прописана в договоре.
Задержка | Компенсация |
Более 2 часов | Прохладительные напитки (вода) |
Более 4 часов | Горячее питание |
Дальше горячее питание должно подаваться каждые шесть часов, в ночное время - каждые восемь часов |
|
Более 8 часов днём или более 6 часов ночью |
Бесплатная доставка в гостиницу, оплата проживания в ней |
Независимо от длительности задержки рейса |
Специально оборудованная комната всем пассажирам с детьми до 7 лет; бесплатное хранение багажа всех пассажиров |
* Согласно ФАП РФ. |