Кто отвечает за качество медицинской помощи?

Категория:  Заболевания и лечение Вопрос-ответ из газеты: АиФ Здоровье №9 03/03/2016
Ответ эксперта

Отвечает юрисконсульт дет­ской городской поликлиники № 118 Департамента здравоохранения Москвы Михаил Жамков:    
   

– За качеством и безопасностью медицинской деятельности следят органы и организации государст­венной, муниципальной и частной систем здравоохранения (внутренний контроль).

Внутренний контроль производится по вашему устному или письменному заявлению. Также можно подать заявление по электронной почте. Все обращения, поступившие от пациентов, должны быть зарегист­рированы в день их поступления. Рассмотрение заявления не может быть поручено тому медработнику, действия которого послужили причиной жалобы. В спорных случаях заявление рассматривает врачебная комиссия.

Врачебная комиссия может осуществлять, в частности:

  • экспертизу профессиональной пригодности некоторых категорий работников;
  • оценку качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов;
  • принятие решения о назначении лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний:

– не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи;
– по торговым наименованиям;

  • решения по вопросам назначения и коррекции лечения;
  • решения о назначении лекарст­венных препаратов, включая наркотические и психотропные, а также препараты, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Врачебная комиссия рассматривает жалобы и заявления граждан на уровне медицинской организации и проводит внутренний контроль качества медицинской помощи.

Смотрите также: