Может быть, есть какие-то секреты успеха на работе? В том числе и продуктивного общения с людьми?
— Секретов как таковых нет. Но некоторые рекомендации могут вам помочь:
Слушая своего собеседника, время от времени кивайте, но не переусердствуйте. Иначе вашему визави может показаться, что вы, не вникая в суть его рассказа, соглашаетесь абсолютно со всем.
Не жестикулируйте слишком активно. Эта привычка может быть расценена как желание скрыть что-то или отвлечь внимание.
Не сутультесь. Ведь вы же не хотите показаться неучтивой и дать понять, что вам скучно, неинтересно и вообще вы устали от этого разговора.
Не смотрите на часы во время разговора — это невежливо. Если для вас важно контролировать время, делайте это по-другому. Например, посадите своего собеседника таким образом, чтобы он оказался спиной к настенным часам, а вы бы их видели.
Не опускайте глаза во время переговоров. Это может вызвать подозрение, что вы что-то скрываете. Но и постоянно сверлить взглядом человека тоже не стоит. Это почти наверняка создаст ему дискомфорт.
Как же быть? Искать «золотую середину»! Семь секунд — это примерное время, в течение которого стоит поддерживать открытый контакт глаза в глаза. Затем взгляд можно отвести в сторону на некоторое время.
В чём секрет успеха ваших молодых коллег? Вполне вероятно, что они посещали специальные тренинги, на которых им рассказывали об этих и многих других приёмах. Такая учёба наверняка пригодилась бы и вам. Разузнайте о подобных возможностях в своём городе. Да и консультация психолога не окажется для вас лишней, ведь, возможно, что корень ваших неудач таится в низкой самооценке.