Отвечает семейный психолог Мария Кузнецова.
– Если вы хотите наладить продолжительные продуктивные контакты, возьмите себе за привычку проявлять интерес к внутреннему миру человека и запоминать хотя бы основные моменты из того, что он вам рассказывал, – будь то упоминание о его домашней ситуации, жалобы на здоровье, рассказ о хобби… Если не получается запомнить всё, постарайтесь отметить для себя хотя бы несколько моментов. При следующей встрече задайте вопрос по той теме, которую вы поднимали в прошлый раз. Это почти наверняка заставит вашего собеседника выделить вас среди множества деловых партнёров.
Казалось бы, этот приём буквально лежит на поверхности, тем не менее на удивление мало людей используют его в своей повседневной практике. Со временем эта привычка у вас укоренится, и вполне возможно, вам не придётся уже проявлять усилия при запоминании. Люди, с которыми вы сталкиваетесь на работе, перестанут быть для вас некими безликими персонажами, просто выполняющими те или иные функции, соответственно и работа будет доставлять больше радости, да и успехов прибавится.
Смотрите также:
- Как получать удовольствие от жизни тем, кто любит уединение? →
- Что делать, если не умеешь слушать собеседника? →
- Как пережить стресс после увольнения? →