По невнимательности или с корыстными намерениями продавцы часто забывают поменять ценники на продукцию, и случаи, когда стоимость товара на кассе отличается от его стоимости на полке, не редкость.
Что нужно делать, чтобы не переплачивать, рассказывает АиФ. ru.
Прежде всего, следует обращать внимание на ценники, особенно если стоимость продукта кажется подозрительно низкой. Нелишним будет сфотографировать ее. Не теряйте бдительности на кассе — иначе кассир может пробить покупку по более высокой цене, а вы и не заметите. Лучше всего попросить продавца в первую очередь пробить товары, стоимость которых вас смущает.
Если вдруг окажется, что она выше, чем на ценнике, имейте в виду, что продавец обязан продать продукт за ту сумму, которая указана на ценнике.
В беседе с кассиром нужно ссылаться на закон «О защите прав потребителей» (статья 10), согласно которому «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Стоимость товара в рублях является частью данной информации. По каким бы причинам ни произошел разрыв в данных на ценнике и на кассе, подобные факты означают невыполнение продавцом своих непосредственных обязанностей.
Если кассир урегулировать проблему отказывается, вызывайте администратора магазина. Если и администратор не признает действие закона, требуйте жалобную книгу и описывайте в ней данный инцидент.
Нелишним будет обращение в Роспотребнадзор и/или в организацию по защите прав потребителей, советует юрист Павел Илясов. В качестве доказательства нарушения можно использовать фотографию ценника и завышенную стоимость товара, указанную в чеке. Подтвердить нарушение продавца также могут свидетели.