19 марта отмечается Международный день клиента. Инициаторами появления этого праздника в 2010 году стали предприниматели России и Литвы, которых поддержали бизнесмены по всему миру. «Должен же быть день, когда мы можем поблагодарить своих клиентов за то, что они у нас есть!» — говорят сами предприниматели.
АиФ.ru рассказывает о том, что означает слово «клиент» и как оно появилось.
Этимология слова «клиент»
Клиент (от лат. cliēns — «подопечный») — юридическое или физическое лицо, пользующееся услугами другого физического лица или компании.
Слово происходит из Древнего Рима, так называли зависимых обедневших людей, находившихся под покровительством богатых и влиятельных сограждан, патронов. Клиенты пользовались землями своих покровителей и сопровождали их на Форуме, поддерживали на выборах и служили на войне под их началом. При этом патрон обязывался защищать своих клиентов в случае судебных разбирательств или выкупать членов их семей, попавших в зависимость, поддерживать их минимальные жизненные потребности.
Клиентские обязательства зачастую передавались по наследству. Данный вид отношений скреплялся клятвой обеих сторон. Освободиться от неё клиент мог лишь в том случае, когда император выступит поручителем выполнения обязательств перед прежним патроном. Такое случалось не слишком часто, но тем не менее всё же происходило. Свидетельство тому можно найти у Цицерона, который заявил: «Сервий… на свои деньги освободил несостоятельных должников». Благодаря этому Сервия Туллия прозвали «народным царём».
Смотрите также:
- Французский подарок с русским нутром: 7 интересных фактов о статуе Свободы →
- Процедура отречения Папы Римского от престола. Досье →
- Дерево религий. Инфографика →