«Содержание жилья» - это:
1. Технический надзор за конструктивными элементами здания, своевременная диагностика неисправностей.
(Например, измерение процента износа теплотрассы или заизвесткованности труб горячего водоснабжения.)
2. Незамедлительное устранение аварий в общедомовом имуществе и восстановление условий жизнеобеспечения.
Диспетчер управляющей компании обязан реагировать на сообщение о лопнувшей трубе или отсутствии света в доме мгновенно и вызывать необходимых специалистов.
Ремонт газопровода, канализации, прорванного водопровода, отопления | немедленно |
Восстановление электрокабеля, питающего дом | два часа |
Поломка лифта | сутки |
Протечки кровли | сутки |
Замена стёкол в подъезде | зимой - сутки, летом - три дня |
3. Выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества дома и придомовой территории
(прочистка водостоков, удаление наледи и снега, чистка вентиляционных труб, мытьё лестничных клеток, ремонт входной двери, чистка мусоропроводов).
Мытьё лестничных клеток до 2-го этажа проводится | ежедневно |
Пол лифта моется | ежедневно |
Мусоропровод очищается | ежедневно |
Влажное подметание всего подъезда | раз в неделю |
Мытьё стёкол и стен в подъезде | раз в год |
*Согласно методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда, основанному на Жилищном кодексе РФ, законе «О защите прав потребителей», Гражданском кодексе РФ.
Каждый собственник жилья должен иметь с управляющей компанией договор, где содержится перечень работ по содержанию общего имущества. Если такого договора нет, то у компании юридически нет и чётко оговоренных обязанностей перед вами.
Смотрите также:
- Почему могут прийти две платежки за воду? →
- ...Какие есть нормы по уборке подъездов? →
- Где найти управу на дворников? →