Производителя напитка-энергетика обязали выплатить 13 млн долл. потребителям, которые сумели доказать, что его реклама врёт. Но почему не проверять все ролики на предмет лжи, прежде чем выпускать их на экраны?
- Идея хорошая, но, увы, воплотить в жизнь её не получится. Только представьте: в России ежедневно появляются сотни тысяч новых рекламных объявлений - на телевидении и радио, в Интернете и печатных СМИ. Невозможно создать комиссию, которая отсматривала бы весь этот поток до выхода в эфир.
Гораздо эффективнее внести поправки в существующее законодательство - например, ввести огромные штрафы за обман и обязать компании выплачивать компенсации всем пострадавшим от заведомо ложной рекламной информации.
Сейчас, даже если ложь в рекламе есть, потребителю доказать это очень сложно.