Когда реклама перестанет врать?

Производителя напитка-энергетика обязали выплатить 13 млн долл. потребителям, которые сумели доказать, что его реклама врёт. Но почему не проверять все ролики на предмет лжи, прежде чем выпускать их на экраны?

   
   
Ответ эксперта

Отвечает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:

- Идея хорошая, но, увы, воплотить в жизнь её не получится. Только представьте: в России ежедневно появляются сотни тысяч новых рекламных объявлений - на телевидении и радио, в Интернете и печатных СМИ. Невозможно создать комиссию, которая отсматривала бы весь этот поток до выхода в эфир. 

Гораздо эффективнее внести поправки в существующее законодательство - например, ввести огромные штрафы за обман и обязать компании выплачивать компенсации всем пострадавшим от заведомо ложной рекламной информации. 

Сейчас, даже если ложь в рекламе есть, потребителю доказать это очень сложно.

Смотрите также: