В многофункциональных центрах теперь можно получить 22 обязательных госуслуги, среди них — выдача водительских прав и госрегистрация рождения и смерти.
Расширение перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в МФЦ определено постановлением от 30 мая 2014 г. № 496 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797».
ФМС, Минюсту, МВД до 1 июля 2014 года поручено определить МФЦ, в которых будет проводиться эксперимент по предоставлению расширенного списка госуслуг.
Принятые решения направлены на сокращение сроков оказания услуг, уменьшение финансовых издержек и повышение комфорта при получении услуг.
Какие услуги можно получить в службе «Одного окна», рассказывает АиФ.ru.
Что такое служба «Одного окна»?
Служба «Одного окна» — это многофункциональные государственные центры (МФЦ), в которых по принципу «одного окна» создан доступ к государственным услугам, предоставляемым всеми основными ведомствами и организациями федерального, а также местного уровня.
В Москве МФЦ предоставляют услуги в сфере образования, оформления сделок с недвижимостью, жилищного и миграционного учёта, коммунального хозяйства и т. д.
В городе действует 53 таких центра. Все они работают без выходных с 8 до 20 часов.
Адреса ближайших МФЦ можно посмотреть на сайте.
Информацию о предоставляемых услугах также можно получить по телефону «Единая горячая линия» МФЦ города Москвы: 8 (495) 587-88-88.
Какие обязательные госуслуги предоставляет служба?
Среди государственных услуг, предоставляемых многофункциональными центрами:
- выдача и замена внутреннего российского паспорта;
- оформление и выдача заграничного паспорта гражданина РФ;
- выдача водительских удостоверений при замене (утрате);
- оформление международных водительских прав;
- государственная регистрация рождения и смерти, установления отцовства;
- приём заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения;
- постановка иностранных граждан и лиц без гражданства на учёт по месту пребывания;
- регистрационный учёт по месту пребывания и по месту жительства;
- выдача справок о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
- оформление пособий многодетным семьям, а также семьям, воспитывающим ребёнка-инвалида;
- предоставление информации социально-правового характера;
- предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки, продажу (приватизацию) земельных участков;
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный кадастровый учёт недвижимого имущества;
- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- оформление пособий в связи с беременностью, родами, в связи с рождением ребёнка и уходом за ребёнком;
- приватизация жилых помещений жилищного фонда;
- приём заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
- приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства помещений и производства ремонтно-строительных работ;
- предоставление заверенных копий документов, находящихся в архиве района (префектуре);
- проведение инвентаризации и предоставление информации технического учёта (техпаспорта помещения);
- выдача и аннулирование охотничьих билетов;
- выдача справок о регистрации по адресу; о составе семьи; об изменении адреса; об оплате коммунальных и прочих услуг (история платежей по лицевому счёту, карточке учёта); об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг и др.
Какие услуги можно получить в МФЦ?
Без личной явки заявителя в соответствующий орган государственной власти предоставляются услуги, в числе которых:
- выдача, замена паспорта гражданина РФ, удостоверяющего его личность на территории РФ;
- оформление и выдача паспорта гражданина РФ, удостоверяющего его личность за пределами территории РФ;
- выдача водительских удостоверений при замене или утрате и международных удостоверений;
- государственная регистрация рождения и смерти.
Порядок получения госуслуг в МФЦ
Чтобы получить услугу в МФЦ нужно:
1. Предварительно записаться, в МФЦ действует электронная очередь.
2. Работник центра принимает и регистрирует поданное заявление.
3. МФЦ направляет документы в орган власти.
4. Орган власти принимает решение.
5. Решение или отказ направляется в МФЦ.
6. МФЦ информирует заявителя о дате получения результата услуги или вынесенного решения об отказе в её предоставлении.