- Действительно, с 1 января утилизационный сбор, который раньше платили только те, кто импортировал автомобиль из-за рубежа, начнут платить и российские производители. Размер сбора зависит от класса автомобиля, причём самые высокие ставки за коммерческий транспорт.
Например, за популярную «Газель» (автомобили полной массой до 3,5 т) сбор составит 120 тыс. рублей. При цене автомобиля от 578 тыс. это больше 20%. Сбор на среднетоннажные грузовики полной массой от 8 до 12 т составит 201 тыс., а на машины тяжелее 20 т и вовсе 435 тыс. За легковой автомобиль с объёмом двигателя до 2000 куб. см компаниям придётся заплатить в казну 26,8 тыс. руб.
Правительство предусмотрело компенсации автозаводам - прежде всего на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Однако документы на них пока не подписаны и сроки выплат не определены. Так что очень вероятно, что, по крайней мере, часть ставки утилизационного сбора автомобильные компании будут вынуждены переложить на потребителей.