Почему нашим артистам никак не удается прославиться на Западе?

Категория:  Ответы Вопрос-ответ из газеты: АиФ №49 04/12/2013
Почему нашим артистам никак не удается прославиться на Западе?
Ответ редакции

Отвечает Артемий Троицкий, музыкальный критик:

- У нашего «музыкального экспорта» имеется два русла. Одно - это академическая музыка. Наши вокалисты, пианисты, скрипачи и т. д. по-прежнему котируются на глобальной сцене. Вторая - различные этнические артисты. В основном из дальних уголков РФ (тувинцы, якуты, буряты, алтайцы и т. д., в первую очередь мастера горлового пения). Эта музыка уникальна и потому имеет спрос. Но говорить о массовом успехе не приходится.

Все попытки продвинуть и навязать западной публике нашу популярную музыку (а предпринимались они разными людьми - от Валерии до группы «Мумий Тролль») тер­пели фиаско. Российская поп-музыка очень вторичная и отсталая - и в технологическом, и в стилистическом отношении. Школы нет, выучки нет. Во многом это связано с тем, что наши артисты пытаются подражать западным. Даже если в техническом отношении у них это получается не так уж плохо, всё равно петь блюз, ар-эн-би, соул лучше, чем американ­ские чернокожие музыканты, у русских людей получиться не может. Играть какую-нибудь затейливую психоделическую музыку, в чём большие мастера англичане, скандинавы или немцы, опять же не выходит. А то, что наши музыканты умеют и в чём преуспели (русский полубардовский рок, шансон или попса - всё то, что для нашей музыки органично), это на Западе ни в малейшей степени не востребовано, если речь не идёт о Брайтон-Бич и других русскоязычных гетто. Единственным исключением была группа «Тату» - они были адаптированы под западный рынок. И даже не позиционировались как артисты из России. Их фишка была не в том, что они русские, а в том, что это были школьницы-лесбиянки. Миссия для российской музыки не очень почётная.

Смотрите также: