Павильон, выполненный в виде стилизованного сундука князя Владимира Орлова с маркой известного французского дома моды Louis Vuitton, появился на главной площади столицы в середине ноября и вызвал шквал негодования среди населения, в особенности среди блоггеров, общественных и политических деятелей.
Для чего создавался павильон Louis Vuitton?
В чемодане Louis Vuitton размером 9 на 30 метров должна была состояться выставка «Душа странствий» с подлинными саквояжами Айседоры Дункан, Греты Гарбо, Катрин Денев, князей Кирилла и Бориса, Владимира Спивакова и других исторических личностей – клиентов известной французской марки.
Почему павильон был выстроен в форме чемодана? Сама выставка была призвана передать дух путешествий XIX-XX вв., который пропагандирует марка Louis Vuitton с момента ее основания в 1854 году. В качестве образца был выбран сундук князя Владимира Орлова, заказанный им в модном доме для своих зарубежных поездок. На оригинале чемодана мастера выгравировали инициалы князя P.W.O (Prince Wladimir Orlow), а фирменную расцветку дополнили российским триколором.
Инициаторами постройки павильона на Красной площади стал модный дом Louis Vuitton вместе с универмагом №1 ГУМ. В пресс-службе обеих организаций завили, что выставка должна была пройти в рамках благотворительной акции, все средства от которой предназначались фонду «Обнаженные сердца» фотомодели Натальи Водяновой. Председатель комитета по стратегическому развитию ГУМа Михаил Куснирович сообщил информагентству «Интерфакс», что все чертежи по использованию пространства Красной площади были согласованы с федеральными органами власти.
Что будет с чемоданом Louis Vuitton?
В связи с негативными откликами населения павильон было решено демонтировать — о чем администрация ГУМа уведомила представительство Louis Vuitton в России. Депутат Госдумы Александр Сидякин обратился в ФАС с просьбой проверить законность установки «чемодана» в сакральном для россиян месте. В его официальном обращении на сайте «Единая Россия» говорится, что размеры сундука Louis Vuitton нарушают архитектурный облик объектов культурного наследия, а изображение триколора на павильоне противоречит положениям закона «О рекламе». Будет ли проведена сама выставка — пока не сообщается.
Ранее подобные акции проходили в разных городах мира. В мае 2013 года огромные стилизованные чемоданы были установлены на Елисейских полях в Париже, правда, они не предназначались для проведения в них выставки. В 2011 году подобный рекламный чемодан Louis Vuitton размером 20 на 4 метра появился в центре Шанхая.