В каком случае можно вернуть деньги за билет в кино?

Категория:  Права потребителей
Ответ эксперта

Отвечает руководитель юридического центра «Правовая Позиция» (ЮрЦентр «Правовая Позиция») Максим Молодкин:    
   

— Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ № 1264 «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения», зрители имеют право на возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также при непредоставлении информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра киновидеофильма.

С некачественной демонстрацией и отменой всё ясно. А вот если на экране перед началом просмотра появилась информация о возрастном цензе, отличная от указанного в билете или на информационном стенде, у кассы, в рекламе, то зритель может отказаться от просмотра, причём вернуть деньги за билеты кинотеатр обязан даже в случае, если на зрителя ценз не распространяется, а также вернуть билеты родителям несовершеннолетнего, а не только за билет ребёнка.

— В течение какого времени зритель должен обратиться в кинотеатр с просьбой о возврате денег?

— Зритель может обратиться за возвратом денежных средств в любое время в пределах двухлетнего срока исковой давности. Этот срок установлен ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей». При этом значения не будет иметь и тот факт, что демонстрация фильма окончена, если она была некачественной.

— К кому нужно обратиться?

   
   

— Ответственность за нарушение правил и качества оказываемых зрителям услуг несёт кинозрелищное предприятие, и обращаться следует к администрации или управляющему лицу. Осуществить возврат денег без обращения в кинотеатр не удастся. Следует помнить также и о том, что без билета кинотеатр законно может отказать в возврате денег. Обращение в кассу или к администратору всегда нужно оформлять письменно с сохранением у себя копии заявления с отметкой сотрудника кинотеатра о его принятии. Срок рассмотрения составляет 10 дней.

— Имеет ли право кинотеатр отказать в возврате денег, предлагая просто обменять билет на другой?

— Покупка билета в кинотеатр подтверждает заключение договора на предоставление услуги. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», при оказании услуги некачественно или неоказании услуги потребитель по своему усмотрению вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств или обмена на иную услугу и т. п. Навязывание кинотеатром потребителю одного из вариантов противозаконно. Для исключения давления письменное обращение подходит как нельзя лучше, так как устная непоколебимость сотрудников кинотеатра на бумаге отражения не найдёт, и деньги зрителю будут возвращены.

Смотрите также: