В понедельник, 2 ноября, в Шанхае представили прототип китайского пассажирского самолета С919. Планируется, что этот среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер сможет перевозить 168 пассажиров на расстояние до 5555 км. Свой первый полет С919 совершит в 2016-м году, а в 2018-м он должен поступить в коммерческую эксплуатацию. По заявлению компании-разработчика COMAC, самолет будет конкурировать с Airbus А320 и Boeing 737.
АиФ.ru спросил у эксперта, как изменится рынок авиаперевозок после того, как на него выйдут китайские C919.
— У Китая есть очень большие амбиции, поэтому С919 недооценивать нельзя. Но утверждать что-либо о конкурентных возможностях этого самолета пока слишком рано, так как он еще ни разу не поднимался в воздух. К тому же следует понимать, что С919 не полностью китайский в том смысле, что в нём предостаточно импортной авионики, которую в Поднебесной еще не делают. Если в процессе эксплуатации лайнер продемонстрирует ожидаемые параметры, то он действительно вполне может стать конкурентом для А320, российского Иркут МС-21 и даже 737-го. А до этого, повторюсь, говорить о его преимуществах или недостатках рановато. Сначала Китай опробует С919 на внутреннем рынке, а потом займется перевозками уже по всему миру. И только тогда станет действительно понятно, насколько он хорош.
Читайте также: Загадка МС-21. Станет ли новый самолёт лайнером русской мечты?
Смотрите также: Основа парка гражданской авиации РФ. Инфографика