Я индивидуальный предприниматель, и счёт у меня в ВТБ24. Что будет со средствами на нём после присоединения к ВТБ? Изменятся ли реквизиты моего счёта и тарифы на обслуживание? Нужно ли уведомлять налоговую об этом? И как работать с дистанционными каналами обслуживания?
А. Водопьянов, Курск
Событие 1 января 2018 г. будет крупнейшим в банковском секторе России: четвёртый по размеру активов банк присоединится ко второму. Однако готовить это присоединение начали загодя - это значит, что клиенты обоих банков не почувствуют резких изменений, объяснили «АиФ».
Средства на расчётных счетах индивидуальных предпринимателей и компаний - представителей малого бизнеса будут переведены в объединённый банк автоматически. Номера расчётных счетов останутся прежними, для клиентов ВТБ24 изменятся только реквизиты банка: наименование юридического лица, БИК, корсчёт. Однако при этом ещё в течение 6 месяцев входящие платежи будут зачислять на расчётные счета клиентов и по старым реквизитам.
Уведомлять налоговые органы об изменениях вам не надо - это сделает сам банк.
Если у вас как у предпринимателя есть непогашенный кредит, то беспокоиться также не стоит: действующие условия кредитования сохранятся, а перевод кредитного договора в объединённый банк произойдёт автоматически.
Что касается дистанционного банковского обслуживания, то и с ним проблем не возникнет, заверили нас в банке.
Клиентам будут доступны те же дистанционные каналы, что и раньше: интернет-банк и мобильное приложение для бизнеса.
Получать новые электронные ключи не потребуется - старые продолжат действовать. А реквизиты отправителя в шаблонах изменятся автоматически, понадобится только обновить реквизиты получателей.
Обслуживание малого бизнеса в офисах также не изменится. Все действующие офисы ВТБ24 сохранятся, но будут работать под «материнским» брендом.
Тарифы на услуги банка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в дальнейшем будут определяться, как и раньше, в соответствии со стратегией развития банка, его тарифной политикой, а также с уровнем тарифов у конкурентов.
Основная задача, подчёркивают в банке, - сделать так, чтобы присоединение прошло максимально незаметно для клиентов обоих банков - как физических лиц, так и предпринимателей.