Правительство Севастополя 24 сентября с 19:00 ввело в городе режим чрезвычайной ситуации. Это связано с тем, что украинский оператор «Укртелеком» прекратил оказывать жителям города услуги связи.
О том, что известно об отключении услуг «Укртелекома» и состоянии связи в Севастополе, рассказывает АиФ.ru.
Почему отключили связь в Севастополе?
Отключение Севастополя от связи стало реакцией «Укртелекома» на изданное накануне постановление правительства города об инвентаризации активов компании и проверке законности приватизации её имущества.
Что сейчас со связью в Севастополе?
По словам и. о. губернатора Севастополя Сергея Меняйло, проблем со связью в городе практически нет. Фиксированная связь в городе отсутствовала всего минуту, а затем усилиями ГУП «Севастопольтелеком» её удалось восстановить.
Профессионализм и предусмотрительность севастопольских служб связи обеспечили бесперебойность функционирования всех жизненно важных городских структур.
«К сожалению, действия "Укртелекома" могут сказаться на доступности интернета, в работе которого возможны перебои. Но они продлятся не более двух суток», — заявили в пресс-службе правительства Севастополя.
В скором времени в городе будет создан оперативный штаб. Власти надеются пресечь попытки как технологического отключения, так и уничтожения объектов связи. Все городские АТС и другие объекты связи в настоящее время взяты под охрану полицией.
Что известно об операторе «Укртелеком»?
Публичное акционерное общество «Укртелеком» — украинская частная телекоммуникационная компания, крупнейший в стране оператор фиксированной связи. Штаб-квартира расположена в Киеве.
«Укртелеком» — единственный украинский оператор, обладающий лицензией на предоставление услуг связи в стандарте 3G — UMTS на частоте 2100 МГц (ранее использовалась торговая марка U’tel).
Сегодня компания предоставляет услуги фиксированной телефонии 9 миллионам абонентов, а услуги по доступу в интернет — более 1,6 миллиона клиентов.
Число сотрудников на 2013 год — 59 900 человек.
Чистая прибыль в 2013 году — 10,3 млн долларов.
Услуги:
- Проводная местная, междугородняя и международная телефонная связь.
- Услуги передачи данных.
- Сеть таксофонов.
- Дополнительные услуги междугородной и международной телефонной связи.
- Короткие телефонные номера.
- АОН.
- Телеграфная связь.
- Проводное вещание.
- Аренда каналов связи (выделенная линия).
- Услуги 800/900 (Аудиотекс)/Контакт-центр.
- IP-телефония.
- Пункты коллективного доступа к Интернету.
Что известно о «Севтелекоме»?
Государственное унитарное предприятие «Севтелеком» было создано 1 июля 2014 года в Севастополе, его возглавил Сергей Винокуров.
ГУП «Севтелеком» получило номерную ёмкость на 150 тысяч номеров в российском коде 8692. Таким образом, абоненты перейдут с украинского кода +38 0692 в российский +7 8692. Абонентам «Укртелекома» будет предложено перезаключить договоры с «Севтелекомом».
Конфликты «Укртелекома» и властей Севастополя
30 августа 2014 года ПАО «Укртелеком» получило письменные уведомления от правительства Севастополя о том, что доступ компании к имущественному комплексу кабельной канализации Севастополя будет производиться исключительно с разрешения начальника Управления связи информационных технологий Правительства Севастополя или лица, им уполномоченного.
«Укртелеком» назвал это распоряжение правительства незаконным и свидетельствующим о противоправном захвате объектов частной собственности местными властями в Севастополе, ссылаясь на то, что большая часть кабельной канализации принадлежит «Укртелекому».
В сентябре этого года в СМИ появилась информация от отдельных представителей властей Севастополя и руководства «Севастополь телеком» о планируемом переходе сотрудников крымских подразделений ПАО «Укртелеком» в полном составе на работу в «Севтелеком».
Эти заявления «Укртелеком» назвал «голословными и невзвешенными» и сообщил о том, что компания не собирается передавать свою инфраструктуру, абонентов и задолженность по услугам предприятию «Севтелеком».