Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что под системой маркировки понимается не просто идентификация товара, а прежде всего, система его отслеживания на этапах от производства или ввоза на территорию РФ до продажи потребителю.
АиФ.ru спросил у эксперта, как покупатель может проверить информацию о своей шубе по ее индивидуальному чипу и как повлияет введение закона на розничные цены товара?
Отвечает коммерческий директор торгового дома Меха «Екатерина» Артем Щеголев:
— Именно благодаря индивидуальному чипу, называемому КИЗ (контрольный идентификационный знак — прим. АиФ.ru), покупатель и проверяет происхождение своей шубы. Ключевой показатель — где и кем шуба произведена. На КИЗе указана страна производства и название бренда производителя. Не в интересах продавца фальсифицировать эти данные — для проверяющих органов сопоставление данных КИЗа и документов на ввоз минутное дело. Также индивидуальный чип содержит информацию о том, из какого меха произведена шуба, крашеная она или нет, каков ее цвет. Такая информация позволяет исключить откровенный подлог, а также дает представление покупателю о меховом полуфабрикате. Все эти данные об изделии потребитель может получить в магазине, а также самостоятельно, считав мобильным устройством QR-код на чипе и получив в ответ описание изделия прямо с сайта ФНС России.
У добросовестных предпринимателей в связи с введением закона удорожания изделий произойти не должно. Вложения продавцов меховых изделий в оснащение их чипами совершенно незначительные по сравнению со стоимостью самих изделий и доходом от их продажи. В то же время, в нашей отрасли не существует конкретной нормы цен на похожие товары: хорошее норковое пальто может стоить и 100 000 рублей, и 500 000 рублей. У потребителя не получится сопоставить цены даже на похожие товары в текущем и прошлом году. В любом случае, существуют сформировавшиеся определенные ценовые ожидания у покупателей шуб, которые учитывает розничный продавец.