Кто виноват в смертельном ДТП в ХМАО?

Категория:  Происшествия Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 07/12/2016

После аварии с детьми из Нефтеюганска у меня кроме слёз вопрос: что делать-то? 

   
   

А. Крюкова, Тюмень

Ответ редакции

В Ханты-Мансийске уже в воскресенье сотни людей стояли в очередях в пункт переливания крови. Люди не сдерживали слёз и спрашивали друг друга: как такое могло произойти? Грузовик на скользкой трассе Тюмень - Ханты-Мансийск въехал в серединную часть автобуса, буквально разорвав его надвое. На момент подписания номера погибшими считаются 12 человек, из них 10 - дети. Ещё 22 находятся в больницах. Среди них 9-летняя Вероника П. Её 14-летний брат Даниил умер уже в больнице... Оказалось, что поездка была незаконной. Никто полицию о ней не предупреждал. Хотя, согласно постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 о правилах организованной перевозки группы детей автобусами, обязаны были сделать это не позднее чем за 2 дня до поездки. «Мы проверяем наличие всех необходимых документов, техническое состояние транспорта, на котором будет осуществляться поездка, сведения о нарушениях, совершённых водителем, состояние маршрута, график движения и т. д. Если будут выявлены какие-то недостатки, никто не допустит, чтобы такая колонна отправилась по маршруту с детьми», - пояснил «АиФ» Владимир Швецов, первый замначальника ГУОБДД МВД России, генерал-лейтенант полиции.

- Закручивать гайки в плане ещё большего ужесточения требований к перевозке детей дальше некуда, - комментирует Сергей Погодин, директор школы № 4 г. Нелидово Тверской области. - У нас на всех школьных автобусах стоят тахометры, показания с них через каждые 28 дней снимает Госавтоинспекция. Водитель каждый день проходит медосмотр. Техосмотры транспорта тоже регулярны. Регламентируется всё, вплоть до того, какие сухпайки дети везут с собой - на них тоже должен быть документ! Хотя лично я не понимаю, как это влияет на безопасность. И всё равно страшно. Ты можешь сделать всё, что можешь, но навстречу вылетит неадекватный водитель, которому всё равно, дети в автобусе или нет, оформлена поездка или нет…  

Эксперты говорят, что попытка обойти закон - это отчасти реакция на жёсткие условия перевозки детей. Спокойнее сидеть дома, ничего не видеть, нигде ни с кем не соревноваться. А как растить тогда всесторонне образованную личность? Откуда брать чемпионов? «АиФ» предлагает свой выход. Может быть, стоит предусмотреть на всех автобусах с детьми временную мигалку? Чтобы каждый на дороге знал: надо сбросить скорость, уступить или просто остановиться на скользкой зимней трассе...