Как «Алмаз-Антей» проводил реконструкцию крушения малайзийского Boeing?

Ответ редакции

Во вторник, 13 октября, российский оборонный концерн «Алмаз-Антей»* представил результаты моделирования катастрофы малайзийского Boeing в Донбассе. Согласно ним, лайнер был сбит ракетой 9М38, этот боеприпас был снят с вооружения российской армии в 2011 году и впоследствии утилизирован. Пуск же по заключению экспертов концерна, производился со стороны Снежного, на чем настаивали киевские власти, а из района южнее посёлка Зарощенское.

   
   

О том, в чём заключался эксперимент и зачем он был нужен концерну, рассказывает АиФ.ru.

Как проходил эксперимент «Алмаз-Антей»?

В ходе эксперимента, который проводился на средства «Алмаз Антей», на одном из испытательных полигонов компании в Нижегородской области у носового фюзеляжа самолёта ИЛ-86, который максимально похож Boeing, была подорвана зенитная ракета 9М38М1. Характер повреждений показал, что малайзийский лайнер был сбит с помощью ракеты 9М38. Дело в том, что 9М38М1 оставила в «Ильюшине» характерные для данного боеприпаса отверстия в виде «бабочек». А на сбитом Boeing же пристутствуют повреждения, которые оставляет устаревшая ракета 9М38. Этот боеприпас с советских времён остаётся на военных складах Украины.

Угол же повреждения обшивки свидетельствует о том, что залп был осуществлён не из города Снежное, где базировались ополченцы. Несостоятельность этой версии удалось установить, благодаря анализу угла, под которым ракета поразила самолёт. Эксперты «Алмаз Антей» считают, что залп производился из района южнее населённого пункта Зарощенское. Находились ли в этом районе в тот момент Вооруженные силы Украины (ВСУ) или же ополченцы, в концерне не сообщают. Ранее, представители ДНР заявляли, что в Зарощенском базировались ВСУ. Как отметил гендиректор «Алмаз-Антей» Ян Новиков, производить подсчёты помогал суперкомпьютер, который смоделировал 14 миллионов комбинаций поражения лайнера.

Почему «Алмаз-Антей» решил устроить собственное расследование катастрофы?

30 июля 2014 года «Алмаз-Антей» попал в санкционный список ЕС из-за того, что тяжёлое вооружение, производимое концерном, якобы поставляется ополченцам на востоке Украины.

По мнению Новикова, введение санкций в отношении концерна явно связано с катастрофой малайзийского лайнера: «Связь между введением Европейским союзом санкций в отношении концерна и катастрофой малайзийского Boeing в июле над Украиной является очевидной». Руководство концерна считает такие действия несправедливыми и наносящими ущерб компании. Вследствие этого «Алмаз-Антей» решил представить собственную версию катастрофы, доказывающую непричастность концерна к авиакатастрофе. Ведь компания не имеет никакого отношения к устаревшим ракетам, а, что касается комплексов «Бук», из которых был осуществлён залп, то они достались Украине в наследство от СССР.


*Алмаз-Антей — российский концерн, основное направление деятельности которого — противовоздушная и противоракетная оборона. Компания начала свою работу в 2002 году. Концерн производит такие системы, как С-300 «Фаворит», С-400 «Триумф», Тор-М2Э. Кроме оборонной продукции, поставляют и гражданскую: цифровые телевизионные передатчики, судовую аппаратуру ГЛОНАСС, электропогрузчики и дизельные погрузчики, счётчики ЖКХ. В июле 2014 года компания была включена в санкционный список США и ЕС.

   
   

Подробнее о ЗРК С-400 «Триумф» читайте в справке >>