Последнее обновление — 13.11.2014
Расследование крушения малайзийского «Боинга» под Донецком продлено ещё на девять месяцев — до августа 2015 года. Об этом сообщил австралийский министр юстиции Майкл Кинан.
Причиной задержки является нестабильная обстановка на месте крушения. «Австралийская сторона полна решимости вернуться к работе на месте катастрофы, однако ситуация в сфере безопасности там остаётся нестабильной», — отметил Кинан.
Расследование катастрофы осуществляется совместными усилиями Нидерландов, Украины, Австралии, Малайзии и Бельгии. Австралию представляют 35 сотрудников федеральной полиции, которые работают на Украине и в Нидерландах.
О чём говорится в первом отчёте о расследовании крушения «Боинга»?
9 сентября голландские эксперты обнародовали свой первый доклад о причинах крушения малайзийского «Боинга» в Донецкой области. В нём приводятся следующие факты:
1. Самолёт развалился в воздухе из-за многочисленных повреждений извне. При этом специалисты не нашли никаких признаков технических неполадок или ошибочных действий экипажа.
2. Экспертам пока не удалось провести детальное изучение обломков, однако имеющиеся данные показывают, что фрагменты фюзеляжа пронизаны многочисленными пробоинами.
3. Вероятно, что внешние повреждения привели к потере структурной целостности самолёта, что привело к разрушению в полёте. Это также объясняет внезапное прекращение регистрации данных с самописцев, потерю контакта с управлением воздушным движением и исчезновением самолёта с радаров.
4. Записи разговоров экипажа с «чёрных ящиков» не выявили никаких признаков технических неисправностей или чрезвычайной ситуации на борту.
5. «Чёрный ящик» не зарегистрировал ни одного предупреждения от систем самолёта, и параметры авиационных двигателей соответствовали нормальной работе во время полёта.
Какую информацию хранит чёрный ящик, смотрите в инфографике>>
Расшифровкой самописцев по поручению НСБ занимались британские специалисты. Чёрные ящики ополченцы самопровозглашённой Донецкой народной республики передали в ночь на 22 июля представителям Малайзии, которые, в свою очередь, переправили их в НСБ. Подробнее читайте в справке>>
Почему расследование затягивается?
Крушение малайзийского «Боинга» произошло на территории, где ведутся военные действия. В связи с этим доступ экспертов к месту трагедии не был обеспечен своевременно, а комиссия по расследованию авиакатастрофы не была создана в ближайшие две недели, как это рекомендуют правила.
Эксперты международной комиссии по расследованию авиакатастрофы так и не смогли собрать обломки самолёта и исследовать их. Сбор сохранившихся деталей корпуса и их выкладка на земле в форме, близкой к реальным очертаниям «Боинга», позволили бы рассчитать расположение и удалённость эпицентра взрыва относительно самолета, а также тип средства поражения.
Ранее начало процесса по вывозу обломков сгоревшего самолёта приостанавливалось из-за обнаружения останков нескольких человек, предположительно пассажиров малайзийского авиалайнера. 10 ноября власти самопровозглашённой ДНР заявили, что вывоз обломков начнётся в течение одной – двух недель и будут осуществляться железнодорожным транспортом, скорее всего, через Запорожскую область Украины.
Что произошло с малайзийским Боингом-777?
Вoeing 777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение вечером 17 июля.
Лайнер упал в окрестностях села Грабово Донецкой области.
Связь с рейсом МН17 была потеряна, когда лайнер находился примерно в 50 км от российско-украинской границы.
На борту находились 298 человек, все они погибли. Пассажирами самолёта были:
- 193 голландца,
- 43 гражданина Малайзии,
- 10 подданных Великобритании.
7 августа Киев озвучил версию, согласно которой в небе над Донбассом первоначально планировалось уничтожить лайнер авиакомпании «Аэрофлот». При этом самолёт должен был упасть на территорию, которую контролируют правительственные войска. Согласно другой версии украинской стороны, лайнер был уничтожен ополченцами самопровозглашённой Донецкой народной республики из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Украинские спецслужбы выложили запись переговоров повстанцев, на которой якобы обсуждается уничтожение малайзийского Boeing. Однако группа экспертов, изучившая плёнку, пришла к выводу, что она является монтажом не связанных между собой разговоров.
Администрация президента Украины, в свою очередь, распространила заявление, в котором Пётр Порошенко не исключил, что самолет был сбит с российской территории, и заявил, что украинская армия не совершала никаких действий по поражению воздушных целей в районе происшествия.
После крушения лайнера американская разведка заявила, что лайнер был сбит ракетой класса «земля-воздух».
По словам президента США Барака Обамы, ракета была выпущена с территории, контролируемой ополченцами. В доказательство этому в Госдепе США привели фотографии и видео, размещённые в социальных сетях, а также видеозапись с YouTube. Спецслужбы США полагают, что пассажирский самолёт был сбит по ошибке ополченцами, которые приняли его за военный самолёт.
Подробнее о версиях крушения читайте в справке>>