В Закарпатской области Украины местные активисты с 11 февраля блокируют движение грузовиков с российскими номерами, которые осуществляют транзит между странами Европы и РФ. В так называемой «Медвежьей блокаде» принимают участие с десяток группировок, самые крупные из которых это: Союз участников боевых действий в Донбассе и экстремистское движение «Правый сектор», запрещённое в России. Эти организации в числе прочего требуют от РФ вернуть Крым в состав Украины.
О том, как отразится на россиянах блокада фур из РФ в Закарпатье, АиФ.ru узнал у эксперта.
Отвечает председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач:
— Последствия от подобных «акций» непременно будут. Во-первых, точно возрастёт время доставки товара, что приведёт к увеличению цены, правда, пока непонятно, насколько. Дело в том, Украина в Европе — это один из двух наших главных автомобильных коридоров. Второй — это Польша, которая тоже, как мы знаем, сейчас находится в нестабильном состоянии. Но если в ситуации с Польшей Россия может предъявить какие-либо претензии, то в случае с Украиной — нет, поскольку данную блокаду устроили на официальные власти, а просто некие «патриотические» организации.
Чисто формально, власти Украины не несут за их действия ответственность. И не дадут гарантий, что в следующий раз эти хулиганы не устроят блокаду в другом месте — вспомните, например, недавнюю ситуацию с Крымом. Поэтому очевидно, что здесь нужно найти какие-то действительно эффективные рычаги воздействия на ситуацию. Поймите, сейчас не сезон, и фур там ездит относительно мало. Но в апреле – мае их поток существенно увеличится. Поэтому, если не принять мер сейчас, повторюсь, последствия не заставят себя ждать. Стоимость товаров из Европы при очередных таких блокадах совершенно точно пойдёт вверх.