Как распределят 30 млрд руб., которые выделили регионам на ремонт дорог?
А. Нелюбин, Томск
— Объем федеральной поддержки дорожных программ в регионах не ограничивается данной цифрой. Эти 30 млрд рублей уже распределены в субъекты по программе «Безопасные и качественные дороги». Всего же в региональные дорожные фонды из госбюджета будет направлено 87,5 млрд рублей. В данную сумму входят и субсидии по федеральной программе «Автомобильные дороги», и софинансирование особо значимых региональных дорожных проектов, и средства на строительство новых дорог с твердым покрытием к сельским поселениям, и, конечно же, трансферты на подготовку улично-дорожной сети городов к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Федеральная «помощь» региональным дорогам составляет более 10% от совокупного объема дорожных фондов субъектов.
За прошлый сезон было построено и реконструировано более 3 тыс. км региональных дорог, отремонтировано 12 тыс. км, построено и отремонтировано почти 40, а количество перегруженных трасс снизилось на четверть. Это результат во многом обусловлен целевой федеральной поддержкой дорожных программ регионов, в том числе за счет собираемых средств от системы «Платон» (с ее помощью дорожный фонд уже дополнительно получил почти 24 млрд рублей).
При распределении средств существует четкая расстановка приоритетов и установлены целевые показатели, которые должны быть в результате этого достигнуты. К примеру, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» уже к концу года более 50% всех дорог в 38 крупнейших городских агломерациях страны будут приведены в нормативное состояние. Еще через семь лет этот показатель в данных агломерациях достигнет 85%, что будет практически сопоставимо с уровнем федеральных трасс по критериям качества и безопасности. Эффект от реализации проекта почувствуют на себе более 41 млн человек.
С этого года регионы также начнут получать межбюджетные трансферты от Росавтодора в рамках дополнительной финансовой поддержки на строительство и эксплуатацию дорожных объектов в рамках государственно-частного партнерства. Особенность таких проектов в схеме «трехстороннего» финансирования: за счет средств федерального дорожного фонда, бюджета региона и вложений частного сектора (не менее 15%). Первые межбюджетные трансферты по данной программе будут направлены на строительство транспортного обхода Хабаровска, трассы Пермь — Березники, а также нового моста через реку Обь в Новосибирске. Дополнительному импульсу для привлечения в дорожные проекты частных инвестиций также способствовала система «Платон».