Британское консалтинговое агентство Interbrand опубликовало глобальный рейтинг самых дорогих брендов по итогам 2015 года. В него вошли бренды, владельцы которых ведут бизнес минимум на трёх континентах и получают не менее трети выручки за пределами родной страны.
Десятку самых дорогих брендов в 2015 году составляют:
1. Apple ($179,1 млрд) — IT -компания;
2. Google ($133,3 млрд) — IT-компания;
3. Coca-Cola ($73,1 млрд) — пищевая компания;
4. Microsoft ($72,8 млрд) — IT-компания;
5. Toyota ($53,58 млрд) — производитель автомобилей;
6. IBM ($52,5 млрд) — IT-компания, консалтинговые услуги;
7. Samsung ($51,8 млрд) — производитель электроники;
8. Amazon ($50,3 млрд) — электронная коммерция;
9. Mercedes-Benz ($43,49 млрд) — производитель автомобилей;
10. General Electric ($43,13 млрд) — производитель энергетических установок, турбин, медоборудования и проч. техники.
На протяжении последних четырёх лет первые 3 позиции занимают одни и те же бренды, меняется лишь распределение мест между ними. В 2015 году компания Coca-Cola, возглавлявшая список 13 лет, опустилась сразу на две позиции.
Самым быстрорастущим оказался бренд Facebook. За год он подорожал на 48% и занял 15 место в рейтинге с $32,59 млрд. Впервые попавший в первую сотню рейтинга в прошлом году бренд Lego подорожал на 25% — до $6,691 млрд — и занял 67 место. Лидер падения по итогам года — бренд IBM. Он потерял 19% стоимости и выбыл из топ-5 рейтинга.
Совокупная стоимость 100 ведущих торговых марок мира увеличилась в 2015 году на 4,7 %, то есть до $1,796 трлн.