Режиссёры часто устраивают пробы: на одну роль перебирают десятки кандидатов. А как режиссёр понимает, что выбрать надо именно этого актёра, а не того?
Пётр Давтян, 14 лет, Москва
- Это очень интуитивный процесс. Для меня, к примеру, очень важно именно увидеть актёра. С Сашей Панкратовым-Чёрным, которого я в итоге утвердил на роль в «Зимнем вечере в Гаграх», всё получилось случайно - на пробах он просто читал текст за другого актёра. Ему тогда делать нечего было, он приходил в нашу группу провести время. И так получилось, что во время проб некому было озвучить реплики второго актёра. Я попросил: «Саш, почитай!» Он начал читать, и это было так смешно, что я предложил ему попробоваться на роль Аркадия Грачёва, и утвердили именно его. Правда, я считал, что Саша для этой роли староват. Ему было лет 35, а мне хотелось актёра помоложе. Но сейчас я думаю, что это было верное решение. У Сашки есть эта судьба провинциала, которая была нужна для роли.
На Олега Янковского мы сразу писали сценарий в «Цареубийце», но всё равно делали пробы с ним в роли Николая II. А вот Максима Матвеева, который пробовался на Вронского в «Карениной», я после первой же пробы отмёл: не лёг он мне. Мы перебрали массу претендентов, но я никак не мог нащупать нужного мне Вронского. Ассистент предложила снова посмотреть Матвеева. Я отказался. Но потом пригласил его. Видимо, что-то с Максимом произошло - он попал в роль. То ли он в первый раз схалтурил, то ли в настроение не попал. А тут было понятно: он пришёл выиграть и вложился по-настоящему. Я попробовал потом их уже вместе с Лизой. И утвердил. И Лизу я тоже раз шесть на роль Анны пробовал. Бывало, я ошибался с выбором, но актёрам про это не говорил.