Что делать пассажирам, купившим билеты «Трансаэро»?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Последнее обновление: 19.10.2015

   
   

В понедельник, 19 октября, авиакомпания «Трансаэро» сообщила об отмене 81 рейса на 20 октября. В частности, отменены перелеты из Внуково и Домодедово в Санкт-Петербург, Норильск, Екатеринбург, Владивосток, Сочи, Ереван и Алма-Аты. Перевозка пассажиров отменённых рейсов будет осуществляться бортами «Аэрофлота».

Ежедневно «Трансаэро» отменяет около полусотни рейсов из обычных 200. Так, 15 октября был отменён 61 рейс, 16 октября — 76, 17 октября — 73. Продажа билетов авиакомпании была остановлена с 1 октября, тогда же перевозчик прекратил выполнение полётов из ряда аэропортов.

Что будет с билетами «Трансаэро»?

Всех пассажиров «Трансаэро», купивших билеты с датой вылета до 15 декабря 2015 года, обещает перевести «Аэрофлот». Причём речь идёт как о внутренних рейсах по России, так и о международных.

По предварительной оценке, к этой дате будет обеспечена перевозка порядка 95% пассажиров «Трансаэро». Если вы купили билеты с датой вылета после 15 декабря 2015 года, вам в полном объёме будут возвращены деньги. Об этом говорится в официальном сообщении «Аэрофлота».

Как вернуть деньги за билеты «Трансаэро»?

«Пассажиры с билетами с датами вылета после 00.00 часов 15 декабря смогут оформить возврат денежных средств за них в полном объеме», - сообщается на официальном сайте авиакомпании.

Информации по вопросу возврату стоимости билетов с датой вылета до 15  декабря на официальном сайте авиакомпании нет. Подробнее »

   
   

Комментарий эксперта

Отвечает юрист компании «Деловой фарватер» Павел Ивченков:

— Согласно п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ в случае вынужденного отказа пассажира уплаченные им денежные средства подлежат возврату. Причинами такого отказа признаётся задержка отправления воздушного судна, а также в некоторых иных случаях — действие или же бездействие перевозчика, повлёкшие за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Немаловажно, что это касается и так называемых «невозвратных» билетов.

В данном случае эта норма должна работать в защиту интересов пассажиров, поэтому они вправе расторгать договоры перевозки, сдавать билеты и требовать возврата средств. Обычно это оформляется заявлением на имя организации-перевозчика о возврате билета.

Маловероятно, что у компании-банкрота найдётся достаточно средств для того, чтобы вернуть деньги всем пассажирам. Более разумным со стороны перевозчика было бы договориться о перевозке другими авиакомпаниями, возможно, с возвратом билета «Трансаэро» и одновременным переоформлением на рейс того же «Аэрофлота».