В четверг, 5 ноября, межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций Boeing 737. Об этом написано на сайте МАК.
«В связи с обращениями Росавиации авиарегистр МАК вынужден приостановить действие в Российской Федерации всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся в эксплуатации самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию», — сообщается на сайте комитета.
В Росавиации ждут подтверждения подлинности этого сообщения со стороны представителей МАК, которые приглашены на совещание в пятницу. Только после этой встречи ведомством будут приняты какие-либо действия по данному документу.
Какие авиакомпании в РФ используют Boeing 737?
В российской гражданской авиации эксплуатируется 147 самолётов Boeing 737 различных модификаций. В частности, данные лайнеры используют следующие крупные игроки:
- UTair (42 машины);
- «Оренбургские авиалинии» (16 машин);
- S7 (15 машин);
- «Победа» (12 машин);
- «Аэрофлот» (6 машин).
Какие зарубежные авиакомпании, осуществляющие полёты в РФ, используют Boeing 737?
Из зарубежных авиакомпаний самолеты Boeing 737 чаще всего используют:
- KLM (Нидерланды);
- Air Baltic (Латвия);
- Ryanair (Ирландия);
- Lufthansa (Германия).
Как запрет на полёты Boeing 737 отразится на россиянах?
«Прежде всего, надо понимать, что пока 737-е всё ещё летают. И даже если сертификат действительно отзовут, то не навсегда, а лишь на некоторое время. При этом авиакомпании по больше части будут в состоянии перевезти своих клиентов не 737-ми, а другими бортами, так как сейчас пассажиропоток сравнительно небольшой, он значительно снизился, если сравнивать с прошлым годом. То есть перевозчики пусть с некоторым скрипом, но такое испытание выдержат. Повышения цен на билеты в ближайшее время, соответственно, тоже ожидать не следует. Вообще, данные меры МАК - это некий предупредительный шаг для наших перевозчиков. Ведь по сути, мы сидим на иностранном импорте самолётов уже четверть века. Поэтому сейчас именно то время, когда необходимо принимать решительные меры для восстановления собственного авиапрома», - рассказал АиФ.ru авиаэксперт Юрий Крупнов.
Смотрите также:
- ...Как обезопасить себя от банкротства авиакомпании? →
- ...«Слитых» пассажиров заставят летать стоя? →
- Спасёт ли местные авиалинии Ил-114? →