С 1 сентября изменится порядок сдачи экзаменов в ГИБДД на получение водительских прав. Соответствующий приказ Министерства внутренних дел опубликован на официальном портале правовой информации.
Кандидатам в водители, как и раньше, нужно будет сдать теоретический экзамен и продемонстрировать навыки вождения на «площадке» и в городе.
Теоретическая часть
Было:
Количество вопросов: 20.
Время на ответ: одна минута.
Количество допустимых ошибок: в ответах можно было допустить любые две ошибки.
Стало:
Количество вопросов: 20.
Время на ответ: одна минута.
Количество допустимых ошибок: в случае одной ошибки кандидату теперь будет предложено пять дополнительных вопросов. Если он совершил две ошибки, но в разных тематических блоках, ему будет предоставлено уже десять дополнительных вопросов — по пять из каждого тематического блока.
Если кандидат два раза ошибется в одном блоке, он получит оценку «не сдал». Провалит экзамен также в том случае, если не справится с тремя вопросами и более.
Практическая часть
«Площадка»
Было:
Присутствие инспектора в машине: во время экзамена на площадке кандидат находился в машине вместе с инспектором.
Количество упражнений: три упражнения из пяти по выбору экзаменатора («эстакада», «змейка», разворот, параллельная парковка, въезд в бокс задним ходом).
Система оценивания: для оценки экзамена на автодроме использовалась таблица штрафных баллов. За каждую ошибку начислялось определённое количество баллов, при этом они считались отдельно за каждое упражнение. При наборе пяти и более баллов за одно упражнение экзамен считался несданным. То есть кандидат мог получить по четыре штрафных балла (из пяти) на каждом из упражнений и при этом успешно сдать экзамен.
Стало:
Присутствие инспектора в машине: во время упражнений на площадке кандидат должен находиться в машине один, инспектор будет наблюдать за выполнением заданий снаружи.
Количество упражнений: для сдачи экзамена необходимо выполнить пять обязательных упражнений:
- остановка и начало движения на подъёме;
- маневрирование в ограниченном пространстве, которое включает элементы: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка;
- движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
- парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
- проезд регулируемого перекрёстка.
Система оценивания: вместо штрафных баллов нарушения делятся на серьёзные, средние и небольшие. При серьёзной ошибке сразу выставляется оценка «не сдал». Среднюю ошибку можно допустить один раз. Небольшие нарушения — не больше двух раз, после третьей ошибки экзамен считается несданным.
«Город»
Было:
Присутствие инспектора: во время экзамена инспектор находился рядом с кандидатом на переднем сиденье автомобиля.
Система оценивания: экзамен не сдан, если кандидат получил пять и более штрафных баллов.
Стало:
Присутствие инспектора: во время экзамена рядом с кандидатом должен сидеть представитель автошколы. Инспектор ГИБДД должен находиться сзади, чтобы оценить действия и навыки вождения экзаменуемого.
Система оценивания: ужесточается балльная система. Добавлен новый список ошибок, в том числе грубых, совершение которых означает несданный экзамен.
Система оценивания: штрафные баллы начисляются в зависимости от нарушения. За грубую ошибку присваиваются пять штрафных баллов и ставится оценка «не сдал».
Грубыми считаются следующие нарушения:
- выезд на встречную полосу;
- непредоставление преимущества в движении другим автомобилям или пешеходам;
- проезд на красный сигнал светофора;
- превышение скорости;
- заезд за стоп-линию у светофора или у знака «Стоп».
- непристёгнутый ремень безопасности;
- невключённый сигнал поворота;
- нарушение правил остановки или стоянки.
Лёгкими нарушениями, за которые присваивают один балл, считаются:
- резкое и беспричинное торможение;
- слишком медленное движение без необходимости.
Один балл также начислят, если кандидат в водители не пользуется зеркалами или заглохнет на дороге.