Действительно, МВД России отменило приказ, запрещавший сотрудникам ГИБДД останавливать транспортные средства вне стационарных постов ДПС. «Транспортная логистика и география нашей страны говорит о том, что это было ошибкой с нашей стороны», — пояснил 1-й замминистра внутренних дел РФ Александр Горовой. По его словам, особенно остро проблема бесконтрольности встала в отношении водителей автобусов: «Из 7 последних происшествий с участием автобусов в четырёх водители уснули за рулём. Вторая цифра: из 115 погибших пассажиров по вине водителей автобусов 39 погибли именно в тот момент, когда, на наш взгляд, водители уснули». В правительстве уже подготовили законопроекты, направленные на повышение безопасности автоперевозок и ужесточение их лицензирования.
В МВД уверяют, что без «летучего» контроля на дорогах решить проблемы с безопасностью перевозок не удастся: комплексы фотовидеофиксации не в состоянии вычислить пьяного или уставшего водителя за рулём. Но обещают сделать всё, чтобы инспекторы не злоупотребляли вернувшимся к ним правом, тормозя машины где попало и без объяснения причин. Хотелось бы верить, что засады в кустах помогут укреплению именно безопасности движения, а не благосостояния обладателей полосатых жезлов.