Есть ли смысл делить водителей на профессионалов и любителей?

Категория:  Техника вождения
Ответ эксперта

Союз автошкол Москвы предложил главе ГИБДД разделить водителей на любителей и профессионалов. В Союзе уверены, что тем, кто не собирается заниматься грузовыми или пассажирскими перевозками,

можно облегчить нагрузку при обучении и сдаче экзамена на получение прав. Положительно ли скажется на ситуации на дорогах подобная инициатива, АиФ рассказал Андрей Барсуков, заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК):    
   

— Понятие «водитель-профессионал» родилось еще в советское время. Тогда только их допускали на пассажирские перевозки и другую ответственную работу, связанную с управлением автотранспортом. Позже такое требование было забыто — и сейчас работодатели зачастую набирают на вакансии водителей, не думая об их профессиональных качествах, берут любого, лишь бы подешевле и с правами.

Для тех, кто планирует зарабатывать на своем водительском мастерстве (таксисты, водители автобусов и грузовиков, и т.п.) все-таки правильнее давать более глубокие знания уже в автошколе, и более строго относиться к ним как на сдаче экзаменов, так и в процессе работы. Лично я поддерживаю возвращение понятия «профессионал» для тех, кто работает водителем. В случае же многочисленности нарушений ПДД и попадания в ДТП тех, кто ответственен за груз или пассажиров, нужно сделать последующую сдачу экзаменов на водительские права еще более строгой. Это приведет к большей дисциплинированности на дорогах и уменьшит количество ДТП и пострадавших.

Отдельно отмечу, что срок, прошедший с момента получения первых прав, а также наличие более чем одной категории вовсе не являются критериями для оценки профессионализма водителя. Правильнее было бы отталкиваться от фактического стажа работы именно на должности водителя, а также от количества штрафов и случаев виновности в ДТП.

Смотрите также: