Что представляет собой солнецелет Solar Impulse 2?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

Во вторник, 26 июля, в Абу-Даби завершился кругосветный перелет первого в мире летательного аппарата, использующего энергию Солнца. Кругосветное путешествие солнцелета Solar Impulse 2 началось 9 марта 2015 года и по плану должно было завершиться 17 июля, однако по техническим причинам и из-за плохого самочувствие одного из пилотов воздушное судно вынуждено было прекратить полет на некоторое время, из-за чего срок окончания эксперимента сдвинулся.

   
   

АиФ.ru рассказывает, что представляет собой летательный аппарат.

Солнецелет Solar Impulse 2 Фото: Кадр youtube.com

Что такое Solar Impulse 2 и в чем его особенности?

Solar Impulse 2 является улучшенной версией первого в мире пилотируемого самолета, работающего на энергии Солнца, Solar Impulse 1. Первый солнцелет, разработанный Федеральной политехнической школой Лозанны при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства, впервые поднялся в воздух в апреле 2010 года.

В 2011 году он отправился в первый международный полет из Швейцарии в Брюссель и Париж. В 2012 году солнцелет совершил межконтинентальный перелет и добрался из Швейцарии до Марокко. А в прошлом году он пересек Соединенные Штаты с запада на восток за пять этапов.

По сравнению с первым прототипом, в новом Solar Impulse 2 повышена энергоэффективность, а коэффициент полезного действия четырех электромоторов достиг 94%. Кроме этого, разработчики улучшили технические характеристики лайнера, он стал менее чувствительным к влиянию внешних факторов. Летательный аппарат может находиться в воздухе без ограничений по времени за счет накапливания энергии в аккумуляторных батареях. На поверхности солнцелета  более 16 тыс. солнечных батарей. В самолете есть запас продуктов питания, кислородные баллоны и туалетные системы, а также необходимое пространство для сна.

В начале марта самолет на солнечных батареях покинул Объединенные Арабские Эмираты. Кругосветный маршрут был разбит на 12 участков с посадками в Маскате, Ахмадабаде, Варанаси, Мандалае, Чунцине, Нанкине, на Гаваях, в Финиксе и Нью-Йорке. Два самых длинных участка (из Китая на Гавайи и из Нью-Йорка в Европу или Северную Африку) потребовали около 120 часов непрерывного полета. Солнцелетом поочередно управляли два швейцарца: Андре Боршберг   инженер и военный летчик, и Бертран Пикар, сын Жака Пикара первого человека, опустившегося на дно Марианской впадины.

   
   

Технические характеристики:

  • Крейсерская скорость около 70 км/ч
  • Размах крыльев 72 м
  • Длина — 21,85 м
  • Высота  6,40 м
  • Взлетная масса — около 2,3 т
  • Максимальная высота полета  8500 м
  • Взлётная скорость  35 км/ч
  • Мощность электродвигателей 70 л.с.
  • Силовая установка  четыре двигателя 7,35 кВт
  • Li-Po аккумуляторы, масса  400 кг
  • Солнечные батареи 16 тыс.

Смотрите также: