В СМИ появилась расшифровка чёрных ящиков упавшего боинга. Якобы за пару минут до столкновения с землёй один из пилотов попытался поднять самолёт после неудачной попытки захода на посадку в ручном режиме и слишком задрал нос самолёта.
«Стой! Куда? Стоять! Стоять!» - попытался остановить его другой пилот. После чего самолёт понёсся к земле, а в кабине были слышны крики ужаса. «Катастрофа произошла в точке ухода на 2-й круг, - объяснил «АиФ» Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР. - В этот момент возникает так называемый критический угол атаки - это угол, при котором образуется максимальная подъёмная сила крыла. Но если этот угол превышен, то подъёмная сила крыла вообще исчезает. «Боинг 737-800» - это летающий компьютер, который управляется в автоматическом режиме. И теоретически надо искать причину в электронике. Если же самолёт управлялся в ручном режиме, то это ошибка командира корабля. Только Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может делать выводы (на момент подписания номера в печать МАК с официальным заявлением не выступил. - Ред.). Вообще же передоверие электронике - гибельная ошибка мировой гражданской авиации. На Западе командира корабля превращают в электронного оператора. А мы всё делаем, чтобы сохранить советскую школу подготовки, которая учит пилотировать самолёт и управлять компьютером».
Смотрите также:
- В чём суть новой версии крушения самолета в Ростове-на-Дону? →
- Почему разбившийся Ту-154 не подал сигнала бедствия? →
- Картина крушения Ту-154 над Черным морем. Справка →