— «Мировой захват» балета азиатами представляется мне с трудом. Почему? Приведу простой пример. Сегодня в любой труппе мира самый яркий, самый интересный, самый лучший, самый продаваемый и желанный зрителями исполнитель — русский. Это воспитанники русской балетной школы, которые получили образование в России, танцевали в российских театрах. Именно наши танцовщики составляют сегодня золотой фонд мирового балета. Наше образование в танце универсально. Хореографы, ассистенты, педагоги-репетиторы, постановщики, которые приезжают из-за границы на работу в Большой театр, в один голос говорят: подобной подготовки, как у наших артистов, они не встречали ни в одном театре мира. Наш артист может станцевать ВСЁ. В отличие от учеников иностранных школ, которые сосредоточены на каком-то одном направлении в танце. И второй пример: видели бы вы, с каким восторгом в Азии принимают наш балет, какие огромные очереди за автографом стоят к нашим танцовщикам... Поэтому хочу успокоить читателей «АиФ»: потеря пальмы первенства в балете нам не грозит.
Смотрите также:
- Как с приходом нового директора балета изменятся постановки в Большом? →
- ...Зачем вузы выпускают так много актеров? →
- Почему в Большом театре столько драмы? →