Отвечает Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей:
За это время сделано очень много, появились предупреждающие картинки на пачках, введены полный запрет рекламы табака, запрет на курение в общественных местах, запрещена выкладка табачных изделий при продаже (покупатель теперь не видит гламурных сигаретных пачек, их продают только по ассортиментному списку), повышены акцизы на сигареты, хотя их уровень ещё достаточно низок по сравнению с европейскими странами. Когда мы начинали эту борьбу с табачниками, в России курили примерно 40% взрослых. Сейчас курят 34%, это очень хороший результат. Потребление сигарет снизилось на 16%. Только за этот год продажи у табачных компаний упали на 8-10% — это значит, что они недополучили около 2 млрд долл.
Смотрите также:
- Эффективность борьбы с курением: опыт разных стран. Инфографика →
- Каковы первые результаты действия «антитабачного закона»? →
- ...курить или не курить? →