Для европейцев закрытие маршрута настолько серьёзно, что дальнейшая эскалация конфликта в части авиаперевозок крайне маловероятна, пояснил АиФ.ru аналитик ИХ «Финам» Алексей Захаров. По мнению эксперта, слухи о возможном введении санкций — это осознанная утечка информации в качестве предупреждения ЕС.
Закрытие транссибирского направления для авиаперевозчиков Европы означает увеличение времени в пути и расхода керосина, уменьшение ресурса самолёта и недовольство пассажиров. Более того, европейцы очень опасаются, что этот эффект будет иметь долговременные последствия, уверен Алексей Захаров. «Если транссибирский маршрут будет закрыт для европейцев и останется открытым для других авиакомпаний, например Emirates Airlines, то за сравнительно короткий период пассажиры уже перебегут к другим перевозчикам, и вернуть их можно будет с дополнительными издержками», — говорит эксперт.
Почему Россия хочет «закрыть небо» для европейских авиакомпаний?
- аннулирование договора лизинга самолетов Boeing, в связи с чем лоукостер «Добролёт» был вынужден остановить работу в начале августа. Подробнее читайте в справке>>;
- штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полёты в Крым (около $8,6 млн).
Санкции могут затронуть таких крупнейших авиаперевозчиков, как Lufthansa, British Airways, Air France.
Как санкции могут повлиять на Россию?
Транссибирский маршрут является кратчайшим путём из Европы в Азию (позволяет сократить до 4000 км). За его использование иностранные авиакомпании платят «Аэрофлоту» порядка $300 млн в год.
По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, «речь идёт о хороших доходах». «Нужно все "за" и "против" принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове», — заметил он.