Комментарий АиФ.ru: На сегодняшний день одна из приоритетных задач для развитых государств заключается в том, чтобы минимизировать вредное воздействие транспорта на экологию и здоровье человека. В Государственном докладе «О санитарно-эпидемиологической обстановке в РФ в 2008 году» говорится, что «на первом месте по степени негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения находится автомобильный транспорт и предприятия его обслуживания».
Главный источник загрязнения – это выхлопные газы автотранспорта. Они содержат опасные для экологии и здоровья человека химические соединения: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажу, сернистый ангидрид, тетраэтилсвинец и другие. Отрицательное влияние также оказывают шум, вибрация, электромагнитное излучение от автотранспорта. Более того, большая часть автомобилей, которая ездит по российским дорогам, не отвечает современным требованиям по выбросам в атмосферу и значительно «грязнее» зарубежных аналогов.
Нужно отметить, что серьезную лепту в загрязнение атмосферы вносит и воздушный транспорт. Прежде всего, это загрязнение воздуха аэропортов и прилегающих к ним территорий вредными веществами, содержащимися в выбросах воздушных судов в момент их взлета и посадки, в частности сернистым ангидридом, оксидом углерода и другими.
Существует и более безопасный с точки зрения охраны окружающей среды транспорт. Так, согласно исследованиям, проводившимся в 2006 году, минимальные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу были зафиксированы у речного и морского транспорта. Для сравнения, в 2006 году автомобили выбросили в атмосферу 9356 тысяч тонн угарного газа, железнодорожный транспорт – 36,7 тысяч тонн угарного газа, а речной и морской – 14,9 и 11,6 тысяч тонн соответственно. Морские суда также занимают нижние строчки по количеству выбросов других вредных веществ.
По данным на 2012 год, экологический ущерб от функционирования транспортного комплекса России составляет более 3,5 млрд долларов США в год - и продолжает расти. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств увеличиваются в год в среднем на 3,1%. В целом общее количество вредных веществ, ежегодно выбрасываемых автомобилями, превышает цифру в 20 млн тонн. Учитывая все эти факторы, одним из приоритетных направлений транспортной политики уже сейчас должно стать переключение части грузопотоков с автомобильного транспорта на внутренний водный.
Смотрите также:
- В чём тайна Бермудского треугольника? →
- Насколько загрязнён воздух в России? →
- Как на Земле появилась вода? →