Отвечает Андрей Бочкарёв, и. о. руководителя Департамента строительства Москвы:
- В данный момент продолжаются работы по интеграции данного отрезка в улично-дорожную сеть г. Москвы. Он станет частью Северо-Восточной хорды, которая пройдёт следующим путём: МКАД (развязка Вешняки - Люберцы), затем соединение с южным участком построенного отрезка Четвёртого транспортного кольца, следующие пункты - Щёлковское и Открытое шоссе, затем соединение с Ярославским шоссе, потом хорда пойдёт на север на Дмитровское шоссе, выйдет на Фестивальную улицу и соединится с Бусиновской развязкой на северо-западе города. Южный участок - от развязки Вешняки - Люберцы до шоссе Энтузиастов - мы начнём проектировать уже в этом году, а в следующем начнём строить.
Это очень важная хордовая магистраль, соединяющая сразу несколько районов. Прокладывать её очень непросто, потому что эта часть города сильно застроена. Кстати, это было одной из причин, почему Четвёртое транспортное кольцо стоило таких колоссальных денег. Само строительство дороги (бетон, асфальт) занимает не более 20% от тех затрат, которые необходимо понести для того, чтобы построить магистраль. Отрезок этого транспортного кольца пересекал 39 крупных промышленных предприятий, которые требовалось освободить, а собственникам выплатить компенсации. Поэтому нужно очень грамотно анализировать не только технические решения, но и объём затрат, необходимых для появления хорды. Это необходимо для того, чтобы задуманное строительство было доведено до конца.
Читайте также:
Пробки можно победить, строя не только кольца>>
Специальный выпуск «АиФ СВ»: День моего города