Должна ли авиакомпания платить за задержку рейса?

Категория:  Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17 24/04/2013

Отвечает Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей:    
   

- Действительно, если рейс задержан на 2 часа, вы должны получить воду, на 4 часа - горячее питание, более 6 часов - гостиницу и трансфер до неё. Но авиакомпании часто «забывают» от этом. Если вы не получаете положенного, напомните о Федеральных авиационных правилах представителям авиакомпании. Не действует? Делайте всё за свои деньги, а уже потом с чеками обращайтесь в головной офис компании за компенсацией. Для этого полезно взять справку в аэропорту прилёта, когда прибыл рейс на самом деле и когда должен был. Это докажет факт задержки. Но 25 руб. за каждый час ожидания, положенные по Воздушному кодексу, вы можете взыскать только через суд. 

А вот грубить, как указанный ведущий, я бы не советовал: хамство является нарушением закона, и вместо самолёта вы можете оказаться в полиции.