О том, что Москва может закупить 100 электроавтобусов, заговорили впервые осенью прошлого года, когда Д. Медведев на международном форуме сел за руль одного из них и проехал 50 м. Как уверяют разработчики, такой транспорт в 6 раз экономичнее обычного автобуса. Что касается газового топлива, на нём сейчас работает часть машин 11-го автобусного парка.
- Никто не спешит оснащать общественный транспорт газовым оборудованием, - говорит Владимир Дементьев, главный редактор журнала «АвтоГазоЗаправочный Комплекс + Альтернативное топливо». - Почему? Можно только предполагать. Например, что, распределяя бюджетные средства на бензин, часть их можно вернуть и положить себе в карман. А перейдя на газ, руки особо не нагреешь. Между тем в Федеральном законе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...» говорится об обязательном переводе государственного транспорта на газ. То есть закон предписывает делать это в целях экономии бюджета, а в Москве процесс тормозится. И со многих автобусов, наоборот, было снято газовое оборудование.
Транспорт на газе выгоден. Автобус экономит в год от 800 тыс. до 1 млн рублей в сравнении с машиной, использующей бензин. «КамАЗ» (а их применяют дорожно-коммунальные службы в качестве мусоровозов, уборщиков и пр.) даёт экономию 700 тыс. рублей в год. А ведь «КамАЗ» и переоборудовать не надо - такие машины выпускают уже с конвейера.
Теперь о безопасности. Когда была шумиха вокруг взрыва газовых баллонов, то речь шла о бытовых баллонах - там нарушались правила эксплуатации. А на транспорте за все годы, что у нас применяется газовое топливо, не было ни одного взрыва! Более того, пожарные во время испытаний бросали газовые баллоны с вертолётов, стреляли по ним из автоматов - и те выдерживали, такой у них запас прочности. Даже брошенный в костёр газовый баллон взрывается лишь через 2 часа. Так что страх перед транспортом, работающим на газе, совершенно надуманный.
Читайте также
Автобусы с Wi-Fi, троллейбусы с подогревом и другие способы властей пересадить нас с личных авто