Отвечает Руслан Лисневский, замгендиректора Центральной пригородной пассажирской компании:
- Все пассажиры, в том числе льготной категории, должны иметь при себе билет. Это не наша прихоть, что пенсионерам приходится обращаться в кассу за «безденежным» билетом. Это требование Федерального закона № 122 «О государственной социальной помощи». Кстати, льготники имеют право обращаться в любое окно на вокзале без очереди, а на остановочных пунктах с большим пассажиропотоком только для них открыты отдельные кассы.
Что касается штрафов, то они в электричках не взимаются. Контролёр обязан предложить любому безбилетному пассажиру сойти на ближайшей станции либо оплатить проезд вместе с услугой по продаже билета в поезде (согласно п. 156 «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном ж/д транспорте» и п. 36 «Правил оказания услуг по перевозкам на ж/д транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа»). В обычной электричке оформление билета стоит 50 руб. Если же вы сели в скоростной поезд («Спутник», «Экспресс» или любой другой, нумерация которого начинается с семёрки), приготовьте за то же самое 100 руб.
Если у пассажира льготной категории билета нет, но есть при себе соцкарта москвича или жителя Московской области, кассир-контролёр выдаст ему «безденежный» билет, но за оформление возьмёт по тарифу.
Смотрите также:
- ...Как получить компенсацию на проезд к месту отдыха и обратно? →
- ...Почему билеты на поезда можно купить лишь за 45 суток? →
- Какие типы вагонов существуют в российских поездах? →