«Все авиакомпании мира работают по одному абсолютно понятному правилу: чем выше спрос, тем выше цена, - рассказал «АиФ» Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт». – Ведь если человеку нужно срочно улететь, он заплатит любые деньги. Этим и пользуются перевозчики, устанавливая разные тарифы на одни и те же места в самолете. С другой стороны, именно эта гибкая система позволяет авиакомпаниям предлагать относительно дешевые полеты при условии, что они будут оплачены задолго до путешествия. В ином случае все билеты продавались бы по одной цене, как на поезд, и возможности сэкономить не было бы. Так что отсутствие гибкой ценовой политики на железной дороге скорее минус, чем плюс».
Тем не менее, как показывает практика, иногда в разделении билетов на дешевые и дорогие авиакомпании явно отдают предпочтение последним. На днях Калининградское управление ФАС РФ выяснило, что в период массового спроса (июнь 2010 г.) ГТК «Россия» резко сократила продажу дешевых билетов, а дорогих, наоборот, увеличила. Понятно, что такая гибкая ценовая политика отразилась исключительно на кармане самого авиаперевозчика.
Смотрите также:
- Подешевеют ли авиабилеты, купленные перед вылетом? →
- ...Когда закончится авиабеспредел? →
- Почему дорожают авиабилеты? →