Отвечает Виктор Похмелкин, лидер движения автомобилистов России:
- Автомобилисты по-прежнему остаются дойной коровой. Сложившаяся ситуация похожа на вольный или невольный, но всё же обман. Ведь ещё недавно правительство говорило, что транспортный налог, скорее всего, отменят. Он и собирается лишь наполовину, и платить его приходится даже тем, кто своим авто пользуется только летом. А теперь и повышение акцизов на топливо приведёт к удорожанию бензина в рознице, и налог останется. Только у регионов появится дополнительное право при освобождении от него отдельных категорий граждан. Но слабо верится, что подобным правом многие воспользуются, ведь бензиновые деньги уйдут не к ним, а в федеральный бюджет. Так из чего им компенсировать эти льготы, когда социальная нагрузка у регионов огромная, а бóльшая часть всех существующих налогов идёт в госказну? Мы предлагали вообще не повышать акцизы - они и так большие. Чтобы пополнить госбюджет, увеличив собираемость транспортного налога до 100%, надо включить его в конечную стоимость бензина. Тогда бы получилось - не ездишь на машине, значит, не платишь.
Кстати
Окончательного решения о судьбе транспортного налога и акцизов на бензин не принято, сообщил Павел Кузнецов, помощник вице-премьера Алексея Кудрина. Но эксперты уже прогнозируют увеличение стоимости литра бензина минимум на 1 руб., дальних перевозок - на 10%, а вслед за ними - и цены на перевозимые товары.
Смотрите также:
- ...При каких условиях отменят транспортный налог? →
- В чём суть налогового манёвра в нефтяной отрасли? →
- ...Как подорожала жизнь? →