Отвечает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:
- Алкоголь, кондитерские изделия, мясные и рыбные деликатесы не входят в список социально значимых товаров и услуг (цены на которые должно регулировать государство), что даёт возможность их продавцам действовать по принципу «кто во что горазд». Пользуясь повышением спроса в праздничные дни, производители накручивают 10-15%, плюс продавцы добавляют минимум столько же. Размер накрутки зависит от местоположения торговой точки - если рядом нет конкурентов, то цены выставляются вовсе от фонаря: дескать, хоть одну бутылку, да купят, особенно в ночь с 31 декабря на 1 января.
Если к этому добавляется накрутка на социально значимые продукты - например на хлеб и молоко, то нужно с жалобой обратиться в областные департаменты, отвечающие за торговлю. Хотя официального регулирования цен у нас нет, местные власти могут и обязаны проверять такие сигналы, в частности, уплачен ли налог с этой прибыли. Также хочу посоветовать внимательно изучать этикетки товаров - пользуясь тем, что в Новый год сметают всё, нерадивые торговцы могут сбывать просроченные и поддельные продукты.
Смотрите также:
- ...Цены на продукты будут расти и дальше? →
- ...Как посчитать инфляцию? →
- ...Как считается инфляция? →