|
Президент группы компаний «Nextep» Оксана Аульченкова |
- Секретный покупатель;
- Анонимный аудит;
- Телефонные проверки;
- Таинственный покупатель;
- Виртуальный покупатель.
Существуют следующие разновидности Mystery Shopping:
1. Оценка при помощи реального клиента.
2. Аудит стандарта, когда проверяется само наличие стандартов. В этом случае, человек, который проводит проверку, лишь фиксирует, соответствует ли работа персонала стандартам.
3. Исследование конкурентов.
4. Бенчмаркинг - когда мы по одной шкале проверяем нечто различающееся. Например, мы можем проверять различные рестораны одной и той же сети по одной шкале.
5. Экспертная оценка (когда оценку проводит эксперт).
6. Специальные исследования - когда исследования могут быть смешанными, а данные рассматриваются в комплексе.
Где могут применяться результаты Mystery Shopping? Сразу в нескольких областях:
- При принятии управленческих решений. Мы можем изменять основные принципы функционирования организации, особенно если при анализе данных MS будем накладывать на них другие экономические показатели.
- Обучение персонала. Можно оценить, эффективна ли тренинговая кампания, которую мы проводим для обучения персонала.
- Мотивация персонала. Результаты MS указывают на проблемные зоны. Мы можем, таким образом, понять слабые места в политике мотивации персонала. Можно также использовать результаты MS для расчета бонусов сотрудникам.
- Корректировка стандартов. Вы можете оценить, какие стандарты нужны на самом деле, и направить свои силы и ресурсы на реализацию именно критичных стандартов.
- Планирование и корректировка внутрикорпоративных мероприятий по работе с персоналом.
- Маркетинг.
- Рекламные мероприятия».
В ходе лекции Оксана Аульченкова ответила на ряд вопросов:
- Является ли Mystery Shopping разовой акцией? Ведь в этом случае результаты могут быть не показательными. Например, вы можете попасть к хорошему официанту, и сделать выводы по работе коллектива по нему.
- Конечно, необходимо сделать не один, а несколько визитов. Как минимум – четыре. Но количество проверок, в любом случае, зависит от выделяемого на исследования бюджета.
- Может ли официант подать в суд, если при проведении исследований типа mistery shoping мы проводим аудио- или видеозапись?
- Да, может. Поэтому, в частности, мы не занимаемся проверкой сотрудников на честность. То есть проверкой на воровство.
- Какова эффективность Mystery Shopping по отношению к затратам фирмы?
- Это зависит от того, как именно вы используете результаты. Если я не знаю, что вы делаете с данными, я не могу сказать, насколько эффективно применение Mystery Shopping в вашем случае.
- Сколько может быть критериев оценки?
- Ровно столько, сколько стандартов принято у вас в ресторане.
Смотрите также:
- Перезагрузка ЖЖ. Онлайн с руководителем LiveJournal Ильей Дроновым →
- ...Почему мы даем работу мигрантам, а «своих» увольняем? →
- Актуальные проблемы присоединения к СРО →