Как раз первоклассники, пятиклассники и выпускники, то есть ученики самых трудных классов, довольно часто страдают головной болью напряжения.
На заметку | |
---|---|
Чем больше у ребенка неврологических проблем – у мамы были сложная беременность, тяжелые роды или он появился на свет в результате кесарева сечения, испытал при рождении гипоксию, – тем ниже у него порог утомляемости, тем меньше должна быть учебная и психоэмоциональная нагрузка. |
Боль чаще появляется во второй половине дня, когда ребенок уже устал или пережил неприятную, травмирующую психику ситуацию. Получается такая цепочка: нагрузка превышает возможности организма, возникает утомление, а так как обязанностей меньше не становится, утомление превращается в хроническое, начинает болеть голова и падает работоспособность. Теперь с нагрузкой справляться еще сложнее, и голова болит уже постоянно… В общем, порочный круг.
Что такое биологическая обратная связь? >>
Выход один – снизить нагрузки, соблюдать режим, может быть, даже спать днем, и дать возможность ребенку больше двигаться. Врачи знают: 7–10 дней такой жизни – и у ребенка совсем другое состояние, другой внешний вид и другое отношение к учебе! Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема двух таблеток, улучшающих обмен в головном мозге.
Как лечат головную боль у детей? >>