Корреспонденты программы «Среда обитания» провели такой эксперимент: купили два вида баночек с кремом - импортный за 1200 руб. и отечественный за 82 руб. На упаковке дорогого средства было написано «борется с признаками старения на клеточном уровне», а дешёвый гарантировал «лифтинг-эффект на растительных травах». Оба крема унесли в ЦКБ РАН. Для эксперимента были выбраны 7 женщин старше 40 лет, которым выдали баночки с кремом и предложили наносить его два раза в день утром и вечером в течение двух недель: одно средство на правую половину лица, другое - на левую. Перед исследованием дам проверили на уникальном аппарате, который оценивает рельеф кожи и измеряет глубину морщин. Спустя две недели процедуру повторили, и вот что получилось. «Результаты исследования показали, что после использования дешёвого крема (его наносили на правую сторону лица) морщины уменьшились в размерах, разгладились и уплотнились, - говорит заведующая лабораторией ЦКБ РАН Людмила Гурочкина. - В среднем улучшения произошли на 10%, а значит, эффективность дешёвого крема мы доказали. С дорогим средством было не всё так просто. Женщины наносили его на левую сторону лица, и улучшения кожи произошли в среднем на 6,5%. Но данный результат нельзя назвать доказанным. Дело в том, что крем подействовал далеко не на всех участниц. У половины результат был нулевым или даже отрицательным, то есть количество морщин даже прибавилось». Получается, что ориентироваться надо не на цену или громкое имя производителя, а на состав косметики. Кстати, в отечественном креме, эффективность которого доказал телеэксперимент, были облепиха и маточное молочко».
Смотрите также:
- ...Что означает «гомогенизированное» молоко? →
- ...Что такое гомогенизированное молоко? →
- ...«Горячая» косметика опасна для лица? →