По закону, потребитель вправе предъявлять претензии к качеству предоставленных ему услуг в течение двух лет, независимо от того, на какой срок давала гарантию клиника. Однако тут есть нюансы. Если гарантийный срок учреждением не установлен или он прошел, человеку придется доказывать, что выпавшая пломба – результат неквалифицированных действий врача. Если же гарантия есть и пломба выпала раньше, чем было обещано, доказывать качество своей работы должны уже сотрудники клиники.
Так или иначе, вы можете требовать от клиники постановки новой пломбы или же возмещения расходов на устранение недостатков в другом учреждении. Схема действий может быть такой. Существуют государственные медучреждения (крупные институты, учреждения при городских департаментах здравоохранения), а также экспертные центры, специалисты которых после осмотра могут установить, что является причиной проблемы. С их заключением вы можете обратиться в новую клинику и пройти там лечение. После этого направить в первую стоматологию письменную претензию, в которой изложить обстоятельства дела и потребовать возмещения, приложив копии заключений врачей или экспертов, а также документы о расходах на последующее лечение.
Если клиника откажется компенсировать убытки, решить дело можно в судебном порядке. Такие иски, как правило, удовлетворяют. Но только при одном условии. У вас должен быть договор об оказании услуг первой клиникой, в котором прописано, какие именно манипуляции проводились. К сожалению, в нашей стране до сих пор распространена практика, когда стоматологу платят на руки или же сотрудники клиники не дают пациенту документов, обещая устранить все недостатки, если они возникнут. В таком случае доказать что-либо будет крайне сложно.
Смотрите также:
- ...Можно ли получить компенсацию за неправильно поставленный диагноз? →
- Как подать в суд за некачественно оказанные медицинские услуги? →
- Когда запретят езду на мопедах без прав? →